Поиск по этому блогу

вторник, 30 апреля 2013 г.

КАМИТ САВАЙ Из серии "Путевые записки лысого кыргыза": В Италии не говорите о футболе и монеты фонтана "Треви"




КАМИТ САВАЙ Из серии "Путевые записки лысого кыргыза":
В Италии не говорите о футболе и монеты фонтана "Треви"

С протекции  своего друга, первого проректора Кыргызского Технического университета (КТУ), я стал куратором от Министерства образования по реализации проекта ТАСИС  ЕС по повышению качества образования в вузах Кыргызстана. В этом проекте участвовал и Генуэзский университет, куда мы отправились в декабре 2006 года трое, я, проректор из Ошского технологического университета и начальник   управления международных связей КТУ. Добрались до Генуи через Москву и Милан.
Анжело, наш коллега из университета Генуи по прибытии дал нам несколько советов, как провести  свободное время.
- Главное, если вы хорошо не знаете собеседника, прошу вас, не говорите с ним о футболе, - попросил он нас.
- А почему же, - спросил как футбольный болельщик я.
- Если вы окажетесь болельщиками разных клубов, то могут возникнуть и отдыхать проблемы, иногда встречаются не очень адекватные болельщики, - заявил Анжело.
Да точно, когда с итальянцами сидишь, то как только речь пойдет о футболе, то сразу чувствуется оживление, все себя считают специалистами и ярыми болельщиками того или иного клуба.
Вообще, я заметил, что итальянцы чем-то похожи на нас, они чертовски не любят работать много, обожают хорошо пожрать и отдыхать. На работу тоже не торопятся придти вовремя, хуже чем кыргызы не пунктуальные. Если наш друг Анжело говорит, что он завтра будет утром, то он может появиться в университете не к 9 часам утра, а где-то к 11 часам, получается, даже позже чем кыргызы.  
Обед у них дело святое, продолжительность обеда не ограничена. После плотного обеда с бокалом итальянского вина, обычно, наш друг Анжело прощался с нами, вроде у него есть другие дела. Как заметили, что после 3 часов уже никого не найдешь в университете, точно, наверно у всех дела.
Красота! Вот они так и работают, с 11  до 14 часов, и все!
В центре Рима есть знаменитый фонтан "Треви" и существует поверье, что человек, бросивший в него монетку, приедет в Рим ещё раз. Две монеты - любовная встреча. Три - свадьба (бракосочетание). И еще есть "неофициальные" приметы: четыре монеты – богатство, а пять монет - к разлуке.
Мы оказались возле этого фонтана, когда уже начинался вечер и начали бросать монетки. Затем долго обсуждали, кто сколько монет бросил и просто шутили. По моему никто не считал, кто сколько монет бросил, как говорится, это было дело сугубо личное.
Но мы просто между собой шутили и говорили, кто сколько монет бросил. Что-то по разговорам понял, что с проректором знали о приметах, а наш третий понятия не имел о приметах фонтана.
- Что все бросили по четыре монетки, все хотят стать богатыми, - допытывался он.
Как мудро сказал наш аксакал проректор:
- Если деньги будут, то остальное все будет и не надо бросать другое количество монет.
- Конечно, если деньги будут, то будут и любовные встречи, свадьба, можешь еще раз приехать в Рим, чтобы бросить следующие четыре монеты в этот красивый фонтан, - отпарировал я.
- Пойду, брошу еще две монетки, зачем мне любовные встречи, - возмущался наш третий.
- Да не спеши, пока пусть будет любовная встреча, перед отъездом еще бросишь монетки, - успокаивали мы его.
Пока далеко не ушли, он побежал и добросил еще две монетки. Очень суеверным оказался он, хотя был самый молодой среди нас.
- Все, теперь точно будешь богатым, - поздравили мы его.
Всем известно, в Риме очень много исторических мест, больше всего конечно поражает "Колизей". Когда ходишь по древним трибунам "Колизея", такое впечатление, то как будто слышишь рёв многочисленной толпы и из подвалов выбегут тигры к гладиаторам...
Посидели в ложе, где сидели Римские императоры, может быть даже Цезарь и Клеопатра, и перед глазами как бы пролетают кадры из знаменитого фильма "Гладиатор" с Рассел Кроу.
Вечный город мне на всю жизнь запомнился также этими историческими и киношными мгновениями...



М. ЗАДОРНОВ РОССИЙСКИЙ ОТВЕТ МИНОБРАЗИНУ...



РОССИЙСКИЙ ОТВЕТ МИНОБРАЗИНУ
Грустно читать письма и комментарии, присланные на мои «почтовые ящики», в Живой Журнал, на странички в соцсетях…

Я хоть и юморист, как считает большинство, но когда читаешь эти откровения родителей, учителей и вообще образованных людей, коих сохранилось ещё, слава богу, немало, право, хочется не заплакать, а зарыдать. Волосы шевелятся не только на голове.

Напомню ещё раз, о чём идёт речь.

Осенью встречался с чиновниками Министерства недообразования, предложил им через интернет узнать народное мнение о сегодняшней образовательной системе. Вроде бы согласились, но потом ловко, как и свойственно стелющимся и ползучим, увильнули. Испугались!

Идею такого всеинтернетовского опроса я предложил им, думая, что они действительно хотят что-то улучшить в системе. Но, как оказалось, я опять был лохом и, попав под очарование нашей беседы, излишне размечтался. Не надо им ничего, за исключением – сохранить своё место, которое даёт возможность хоть чуть-чуть откусить от государственного пирога. А если бы и хотели, то всё равно ничего сделать не смогли. Во-первых, сами недостаточно грамотные, чтобы учить грамоте других. Во-вторых, если какой-то энтузиаст и попадёт в их систему, то государственные «инквизиторы» с ним быстро расправятся.

Потому я решил провести опрос сам и, как уже упоминал в одном из предыдущих постов, собрать все конкретные жалобы, предварительно их проверив, и отослать в Администрацию Президента. Разговоры о том, чтобы снять министра образования, уже начались. Зашушукали об этом даже чиновники в кремлёвских кулуарах. Но «Хозяину Всея Руси», видимо, для этого не хватает смелости и решительности. Дабы добавить ему в этом деле отваги, а заодно, чтобы было, на что конкретное опереться, я отправляю, как и обещал, в Администрацию всего одну десятую часть того, что скопилось на моих почтах. Но и этого достаточно, чтобы ужаснуться от того, как опокемонили молодёжь. А также понять, почему это произошло. Понимаю, что снова могу оказаться лохом. Однако надеюсь, в Администрации найдётся хоть кто-то трезвый, не опьянённый нефтью и газом, и доложит туда, наверх, о КАТАСТРОФЕ.

А вдруг и впрямь моя работа была проведена не зря. В последнее время есть подвижки к лучшему: под контроль берутся предприятия с иностранным капиталом, начали сажать крупных чиновников, обозначилось явное противостояние Западу и главнюкам-америкосам, стали проверять хозяйства у олигархов, упоминаются в числе возможных нарушителей даже Вексельберг и сам… Чубайс.

Вкратце можно подвести следующие итоги:

Государство не предоставило народу никаких убедительных доказательств необходимости проведения реформы в сфере образования.

То, что происходит сейчас в сфере образования, – это преступление. Когда совершается преступление, главный вопрос: кому это выгодно?

Первый ответ лежит на поверхности: тем, кто делает из образования свой бизнес.

Второй ответ чуть глубже. Есть мнение, что политика Запада направлена на культурно-психологическую примитивизацию общества. Но и на Западе уже поняли провальность подхода к образованию в стиле ЕГЭ. Думающая часть общества и там бьёт тревогу.

В книге Джона Тэйлора Гато «Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя» подробно описывается применяемый в США системный подход к одебиливанию населения. Масс-медиа и образование теперь работают в связке.

Почему мы решили им подражать? Глупость или предательство?

Кому выгодно, чтобы человек вырос не творцом, а, как выразился бывший министр, «квалифицированным потребителем»? Не личностью, способной самостоятельно рассуждать и принимать решения, а контролируемой частью электората?

На это направлены серьёзные усилия на дошкольном, школьном и следующих этапах образования, если у человека не пропадает желание его продолжать. Вот некоторые из них.

– в детсады берут работников со средним специальным образованием, необязательно педагогическим;

– кружки по развивающим дисциплинам если не были упразднены, то стали платными. Разрушено то, что воспитывало в детях творцов, – самодеятельность!

– реорганизация, слияние = ликвидация школ (особенно характерно для сельской местности, где после распада СССР школ стало меньше на 20 000!!!);

– замена качественных учебников низкопробной продукцией, зачастую разработанной за счёт иностранных грантов;

– государство перестало заботиться о выпускниках вузов, отказалось от распределения после учёбы на соответствующие предприятия;

– выделение обязательных и факультативных предметов (причём в число первых не вошли математика и русский язык);

– разрушение единого образовательного пространства за счёт отсутствия унифицированного набора школьных пособий;

– ЕГЭ как механизм форматирования мыслительного процесса;

– сокращение и упрощение образовательных программ: исключаются предметы, формирующие личность и мировоззрение;

– реорганизация = ликвидация вузов;

– во многих вузах за зачёты и экзамены от студентов требуют деньги;

– все направлено на то, чтобы сделать образование привилегией богатых.

Вопиющая безграмотность – это только верхушка айсберга. Самое малое зло, из видимых невооружённым глазом.

По официальному заключению самого Минобразина, спустя 1 год обучения у 60–70% детей оформляются пограничные психические нарушения!

На сайте «Поможем Минобразину!»),  любой из вас может прочитать все присланные доказательства одебиливания и согласиться со мной, что за современные учебники авторов, а также тех, кто одобрил госзаказы на издание таких учебников, надо… расстреливать без суда и следствия!

Не министра надо снимать, а разгонять всё министерство. Если рядом с детским садом осы устроят гнездо, то его непременно садовник польёт кипятком. Детей надо беречь! Министерство образования – это сегодняшнее осиное гнездо рядом с детским садом. Его и впрямь хорошо бы полить кипятком!

Я понимаю, что эти мои фразы написаны от негодования, возмущения, от обиды за сегодняшнюю талантливую молодёжь, осквернённую реформой образования. Пока выкладываю в посте лишь одну восьмидесятую часть этого всеобъемлющего ужаса. Всё остальное можете прочитать на сайте «Поможем Минобразину!»). Параллельно с размещением этого поста отсылаю весь материал в Администрацию Президента, как и обещал, и благодарю всех, кто не остался равнодушен к нашей всеобщей беде. Ваши письма замечательны. Они подтверждают то, что в отличие от чиновников много сохранилось у нас, в России, людей порядочных, не равнодушных к молодёжи, к детям.

А вам, родители, которые хотят создать в интернете для обучения своих детей независимо от Кремля и Министерства образования сайт на основе лучших советских учебников, а также с привлечением образованнейших учителей России, особый низкий поклон!!!

Это лучшее, что можно придумать сегодня, – развиваться не по программе «партии и правительства», а вопреки ей самостоятельно, под руководством РОДителей во имя РОДа!

Присылайте свои предложения по учебникам и книжкам, которые вы считаете полезными для детей, на адрес
minobrazin@mail.ru, и я размещу ваши пожелания на своём сайте в качестве советов для всех.

P.S. Зюганов, Жириновский и Миронов уже во всеуслышание требуют отставки Ливанова. Их обращение к президенту поддержал даже спикер палаты Сергей Нарышкин. Непримиримые объединились! Так их этот Ливанов достал. Вот как большинство надо образовывать в Думе: на ненависти к кому-то. Против кого-то дружить? Но наш любимый премьер высказался вполне конкретно: мол, Ливанов ещё кое-что может сделать на своём месте.

Это что, угроза? Тогда надо бы точнее высказаться: «Ещё много чего он на своём месте сможет НАТВОРИТЬ!»

Я никак в толк не возьму, Медведев что, действительно настолько недообразован? Он не понимает, что после такого высказывания потеряет последние ошмётки народного уважения? А может, считает, что народ внемлет всему, что вылетает из его юридических уст: мол, премьер – всем ребятам пример?

Или он зомби? Может, его Запад через айфоны и айпэды успешно зомбирует? Для него технологии превыше мышления? Вглядитесь в него! В его глаза – в них нет мысли. Два дисплея, два «скрина».

Неслучайно ХОЗЯИН его при себе держит: будет на кого потом все грехи свалить, когда катастрофа произойдёт.

5 главных советов стариков...



5 главных советов стариков...

Профессор Корнельского университета Карл Пилемер провел опрос 1500 человек в возрасте от 70 до 100 лет и старше. В ходе исследования он расспрашивал пожилых людей об их жизненном опыте и секретах успешной жизни. Результаты опроса, а также его анализ, легли в основу книги «30 уроков для жизни: опробованные и правдивые советы от самых мудрых американцев»

= 1. Помни, что жизнь коротка.

Беседу с домохозяйками, предпринимателями и даже с бывшим пилотом Пилемер начинал с простого вопроса: «Какой наиболее важный вывод вы сделали за свою жизнь?»

Во время встречи респондентам также задавали вопросы об их семейной жизни, детях, деньгах, работе, старении и здоровье.

Удивительно, но большинство участников отмечали скоротечность жизни.

= 2. О карьере? Делай, что тебе нравится.

Хотя многие респонденты пережили тяжелые экономические времена, они не советовали молодым найти стабильную и хорошо оплачиваемую работу. Вместо этого они говорили: «Занимайтесь только тем, что нравится».

Помня о непродолжительности жизни, все советовали найти работу, которая бы приносила радость, чувство удовлетворения и была полезной. По их мнению, не следует тратить время на то, что вам не нравится, даже в течение нескольких лет.

= 3. Здоровый образ жизни? Относитесь к своему телу так, как будто вы собираетесь использовать его до 100 лет.

При наличии современных медицинских технологий нездоровый образ жизни не означает скорую смерть. Чаще всего, это означает сокращение приятной жизни в старости.

Вместо советов о «регулярном употреблении овощей», «продолжительном сне» и «отказе от курения» участники исследования постоянно подчеркивали: «Относитесь к своему телу так, как будто вы собираетесь использовать его до 100 лет».

Люди, которые вели нездоровый образ жизни, как правило, страдают 20, 30 или 40 лет от хронических заболеваний.

= 4. Самое большое сожаление? Бессмысленная тревога.

При вопросе о самом большом сожалении пожилые люди не вспоминали романов на стороне, зависимость к чему-то или сомнительный бизнес.

Они почти единодушно отвечали: «Жаль, что я потратил так много времени на беспокойство».

= 5. Счастье? Не связывай свое счастье с чем-то. Будь счастлив, несмотря ни на что.

Другой важный совет связан с ответственностью за собственное счастье.

И хотя это звучит как клише, люди, прожившие жизнь, твердо верят в следующее: «Молодые люди склонны считать, что можно быть счастливым, если только что-то произойдет. Становясь старше, понимаешь, что мы должны быть счастливыми, несмотря ни на что».



Кыргызские дети, фото второй половины XIX и начала XX-века.....











Из истории США: Два американских пограничника пытаются удержать беглеца, который уже успел частично пересечь границу с Мексикой. Окрестности Эль-Пасо, штат Техас, США. 1 октября 1939 года.