Поиск по этому блогу

суббота, 31 августа 2013 г.

Почему, 1-сентября, первый раз в первый класс я не попал.....

Я закончил школу с революционным названием «Кызыл-Кыргызстан», в переводе с кыргызского «Красный-Кыргызстан» в селе Савай, колхоза имени Х.Таширова, Карасуйского района Ошской области. Закончили одним выпуском два класса, «А» и «Б», я закончил «Б» класс. Сначала нас было мало, всего 18 человек, потом прибавились после 8-класса из соседнего села ученики, где была только 8-летняя школа.
В те годы во времена СССР,  каждый год 1-сентября наша школа распахивала свои двери, но, для учеников 6-10 классов школа благополучно закрывалась 5-7 сентября на уборку хлопка, примерно до второй половины ноября, иногда даже до декабря месяца.
Тогда в первый класс зачисляли тех, кому на 1 сентября исполнилось 7 лет, моложе не брали принципиально. Мне было 6 лет 8 месяцев и сначала меня не хотели брать в первый класс. Я очень просился в школу, умел уже немножко писать и знал почти все  буквы, считал до 100. Это я смотрел на старшего брата и научился, когда он учил свои уроки, он был  старше на три года. Я начал плакать каждый день и говорил родителям, что  хочу в школу. Мама купила мне ученическую сумку и несколько тетрадей. Думали, поношу сумку, попишу в тетрадях и успокоюсь. Нет, я еще больше стал проситься в школу, тем более, сосед, мой друг Калмурза, с которым все время играл,  уже пошел во второй класс. 
Когда он 1-сентября ушел в школу, я от обиды сильно плакал. Наверное, не помню точно, но числа 5 сентября мама пришла от работы поздно и сообщила мне радостную весть о том, что меня взяли в школу. Я расцеловал маму много раз с благодарностью и собрался в школу. Так разволновался и всю ночь не мог уснуть. А утром с мамой пошли сначала к завучу школы Кенеш агаю (учитель), потом он меня взял за руку и мы зашли в какой-то класс и он меня посадил на свободное место на последнюю парту. После, я случайно услышал, мама рассказывала отцу, как она уговорила завуча школы. Мама оказывается каждый день ходила к завучу Кенеш агаю, чтобы он записал меня в первый класс. Но  он всячески отказывался и избегал ее, и говорил, что райОНО его накажет, если меня возьмет.
Однажды, когда учеба уже началась, мама взяла разные гостинцы, главное, взяла два килограмма дорогих шоколадных конфет «Кара-Кум», в то время они были дефицитные и дорогие, коньяк, пошла к завучу домой. Дома у него  она и уломала своего аяш (друг отца) завуча Кенеш агая. Вот так,  по блату и благодаря «взятке»,  я попал в первый класс. Поэтому, все мои одноклассники старше меня.
Так я сел в первый класс неделю позже с начала учебы.  И что такое 1-сентября, день начала учебного года почувствовал только тогда, когда пошел уже во 2-класс, в 1977 году....



Уэйн Макларен – человек, поднявший популярность сигарет Marlboro до небывалых высот, а потом всю оставшуюся жизнь воевавший с табачными компаниями...

Уэйн Макларен – человек, поднявший популярность сигарет Marlboro до небывалых высот, а потом всю оставшуюся жизнь воевавший с табачными компаниями. Это тот самый Макларен, который сначала зарабатывал огромные деньги тем, что увеличивал ежедневно и без того бесчисленную армию курильщиков, а потом всё своё состояние бросил на борьбу с курением. Это он, тот самый Человек-Табак, который зазывал миллионы телезрителей в «волшебную страну Мальборо».

Что ж, все мы совершаем ошибки. Чаще мелкие, но порою просто чудовищные. Уэйн Макларен, ковбой Мальборо — один из немногих, кто, совершив такую ошибку, приложил потом все свои усилия к тому, чтобы исправить её. Он объявил настоящую крупномасштабную войну табачной промышленности. И с треском её проиграл. В 1992 году. Впрочем, проиграл ли?

Уэйн Макларен стал самым успешным рекламных ходом компании Phillip Morris, этакий бравый брутальный ковбой, которому всё по плечу и не страшен сам чёрт.

С экранов телевизоров он давал понять миллионам американцам (и не только!), что именно такие крутые парни, как он, ковбой Мальборо, построили такую страну, как США. После первой же рекламной компании с участием Макларена продажи сигарет Marlboro резко взлетели вверх и заняли четвёртую строчку в табачном хит-параде. А спустя всего несколько лет этих сигарет стало продаваться на территории Америки больше, чем всех остальных вместе взятых. В образе смелого, свободного и неукротимого ковбоя Уэйн Макларен рекламировал сигареты целых 27 лет. А потом понял, что умирает именно от них.

С большим трудом Уэйну Макларену удалось бросить курить, но было уже поздно. Врачи обнаружили у него рак лёгких и назначили длительный и мучительный, как сама болезнь, курс лучевой и химиотерапии. Пройдя через пытки онкологического диспансера и потеряв одно лёгкое, он понял, что обречён. Но ещё до того, как ему вырезали лёгкое, умирающий ковбой начал настоящую войну и стал, фактически, знаменем зарождавшегося движения по борьбе с курением. Потратив на попытки исцелиться от распространяющегося по организму рака огромное состояние, не менее огромное — он потратил на пропаганду здорового образа жизни.

С телеэкранов и в радиостудиях он честно признавался, что был неправ и что он, по сути дела, стал причиной резкого скачка смертности от курения. За несколько дней до своей смерти он даже во всеуслышание заявил: «Моя вредная привычка доконала меня. Она не стоит того, чтобы последние месяцы своей жизни вы истратили на посещения отделений для тяжело больных. Табак убьёт вас. Если не верите — посмотрите на меня».

Он не соврал. Табак действительно его убил. Представители табачных компаний пытались заткнуть ему рот, привозя ему целые чемоданы денег. Но они или не понимали, или не хотели понять, что умирающему деньги не нужны. С собой на тот свет он их не увезёт. Поэтому до последних дней Уэйн Макларен, ковбой, научивший миллионы людей курить, зазывая их в загадочную страну Marlboro, пытался отучить от этого пагубного занятия уже курящих и предупредить о смертельной опасности ещё не закуривших, своей жизнью показывая, что настоящая страна Marlboro находится ни где-нибудь , а в онкодиспансере.

Айша Карасаева (Тюменбаева) — первая кыргызская женщина, снявшаяся в кино в главной роли (фильм “Крытый фургон”, “Узбекгоскино”, 1927 год)





Айша Тюменбаева в роли Айжамал х/ф «Крытый фургон» Фото: 1927 год

Аннотация: Айша Карасаева (Тюменбаева) — первая киргизская женщина, снявшаяся в кино в главной роли (фильм “Крытый фургон”, “Узбекгоскино”, 1927 год)

Историческая справка: В Киргизию периодически приезжали на съёмки кинематографисты различных кинофабрик страны, но особенно оживилась их деятельность на территории республики в конце 20-х - начале 30-х годов. Причиной тому было создание в 1928 году акционерного общества "Востоккино", куда вошла наряду с другими автономными республиками и Киргизия.
Первый полнометражный игровой фильм “Крытый фургон”, в котором впервые снялась и поныне живущая в Киргизии актриса Айша Тюменбаева, стал краеугольным камнем киргизского кино. Тогда больше 80 лет назад никто не думал, что творческий заряд начинающих кинодеятелей привлечет внимание мировой общественности и в обиходе появится термин “киргизское киночудо”.
Родилась Айша Султаналы кызы 8 марта 1912 года в селе Талды–Суу нынешнего Тюпского района Иссык–Кульской области в многодетной семье учителя. В один из июльских дней в аил неожиданно приехали гости из Ташкента и Москвы. Это была киносъемочная группа, которая искала героиню для кинофильма “Крытый фургон”. Режиссер заметил красивую, бойкую девушку и пригласил ее на съемки. Первое время на съемках Айша терялась, стеснялась, но вскоре освоилась. Ей объяснили, что она будет играть девушку Айжамал, насильно выданную замуж.
Сюжет сценария Лолы Сайфуллиной был взят из действительной жизни киргизского народа. Съемки начались на берегу Иссык–Куля в районе курорта Кой–Сары, затем в Джети–Огузе и продолжались на джайлоо Каркыра. Режиссер Олег Фрелих с большой теплотой отзывался о “маленькой героине” картины, “веселом ребeнке” и “умном и одаренном человеке”. В 1928–м появились статьи в журнале “Советский экран” и в газете “Правда”, в которых отмечалось, что действующие лица перестают казаться актерами и фильм приобретает интерес достоверности.

Информационная справка:
Крытый фургон
Режиссер: Олег (Осип) Фрелих
Сценарист: Лолахан Сейфуллина
Оператор: Владимир Добржанский
Художник: Б. Челли
Страна: СССР
Производство: Узбекгоскино
Год: 1927
Актеры: Айша Тюменбаева, Рахим Пирмухамедов, Андрей Файт, Наби Ганиев, Рустам Тура-Ходжаев, М. Гулямов, Елена Чайка, Евгений Грязнов, В. Любушкин, Ольга Спирова
Жанр: драма
Действие происходит в Киргизии во время гражданской войны (1920-е годы). Драма девушки Айджамал, выданной за нелюбимого и ее возлюбленного пастуха Калымбета.

(Материалы из сайта www.foto.kg)

Джон Леннон и Йоко Оно...Как все было?

Джон Леннон и Йоко Оно
Они познакомились на выставке. В комнате с белыми стенами стояла лестница, а к потолку была подвешена лупа. Поднявшись, зритель должен был взять лупу и навести ее на холст, который висел под самым потолком. На холсте было написано одно-единственное слово — «Да».

Мальчиш-плохиш

Джон Уинстон Леннон отнюдь не слыл гордостью школы «Кворри Бэнк». Учителя стонали все, как один — мальчишка был не только дерзким, агрессивным, неряшливым донельзя, но еще и очень ехидным. Никто не мог высмеять так, как мог это сделать Джон. Во время уроков он развлекал себя и одноклассников тем, что рисовал порнографические картинки, на переменах — курил и стаскивал с девочек трусы. Дети из приличных семей его сторонились, но Джона это беспокоило мало. Разве могли подобные пустяки волновать мальчишку, который родился во время бомбежки Ливерпуля немецкой авиацией?

Легкое отношение к жизни, похоже, было унаследовано от папы с мамой. Его родители разошлись вскоре после рождения ребенка. Зачем они женились — так до сих пор никто и не знает. Джулия умудрилась опоздать на собственную свадьбу, потому что по дороге к алтарю решила посмотреть кино. Спустя четыре года ее муж Альфред ушел в неизвестном направлении, предварительно, правда, тепло попрощавшись и обещав когда-нибудь вернуться.

Йоко и Джон. Лондон 1970 год

Маленького Джона взяла на воспитание тетушка Мими. У них с дядей Джорджем не было детей. Поэтому цели у Мими Смит были самые что ни на есть благородные — вырастить из мальчишки джентльмена. Но все пошло прахом — ее воспитанник был прирожденным бунтарем. Когда не помогали ни крики, ни угрозы, тетушка принималась плакать — и Джон брался за учебники. Но ненадолго. Мими никогда не одобряла его увлечения гитарой. «Гитара — это прекрасно. Но с ней ты никогда не заработаешь себе на кусок хлеба», — ворчала она. Потом, когда «Битлз» станут оглушительно популярными, Джон купит тете огромный особняк на побережье и украсит холл мраморной доской с этими самыми словами.

А пока он возглавляет известную в Ливерпуле банду хулиганов и с огромной радостью встречает возвращение мамы. Еще бы! Ее шуточки и выходки приводили в восторг всех друзей Джона. К примеру, Джулия преспокойно могла появиться с брюками на голове, соорудив из штанин подобие чалмы, и с самым невозмутимым видом прогуливаться по улице. Ее философия заключалась в двух словах — «наплюй и забудь», и с сыном у нее были прекрасные отношения. Когда Джону исполнилось 19 лет, Джулия погибла в ДТП — ее сбил автомобиль полицейского. Началась самостоятельная жизнь, которая не обещала ничего хорошего. Все, что Джону светило — это уличная банда, приют для бедных, тюрьма или психушка.

The Beatles

В жизни бывают такие счастливые повороты, о которых люди не смеют и мечтать. Что это? Подарок судьбы или заслуженная награда? Впрочем, унаследовав от матери ее жизненную философию, Джон вряд ли задавался подобными вопросами.

Когда ливерпульская четверка станет известными на весь мир «битлами», Джон Леннон в свойственной ему манере заявит о том, что «Битлз» популярнее, чем Иисус. В 23 года у него было все — мировая слава, миллионы, огромные особняки, в которых насчитывалось по сто комнат. Джона, Пола, Ринго и Джорджа наградят орденами Британской империи, и это станет причиной громкого скандала — десятки кавалеров ордена вернут свои награды правительству Великобритании, искренне не понимая, как можно удостоить такой высокой награды «отребье с окраин Ливерпуля». Премьер-министр Великобритании будет вынужден перенести свой визит в Соединенные Штаты — только потому, что он совпал с гастролями «Битлз», и на фоне всеобщей истерии мог пройти просто незамеченным.

Гастроли превратились в конвейер, приносящий им новые миллионы, их песни одна за другой становились хитами. Юные девушки бьются на концертах в экстазе, а Марк Дэвид Чэпмен, который спустя годы разрядит свой «кольт» в Джона, носит на груди значок «Я — Джон Леннон».

Впервые Джон женился, когда его подружка Синтия, девушка из приличной семьи, случайно забеременела. Она была хорошей любящей женой, которая никогда с ним не спорила и покорно сносила все его выходки. Однако музыкант все чаще стал впадать в депрессию. Его раздражало абсолютно все, включая собственное творчество, а природный сарказм стал цинизмом. Из бунтарей «битлы» превращались в самых обыкновенных обывателей — вполне благополучных и таких же скучных. Джон затосковал. И тут в его жизни появилась Йоко.

And I love her

Они познакомились в Лондоне на авангардистской выставке Йоко, пойти на которую Леннону посоветовал Пол Маккартни. На тот момент Йоко состояла во втором браке. Ее судьба складывалась достаточно необычно для японки — девочка с детства была своенравна и тверда, как кремень. Вопреки воле родителей она вышла замуж за талантливого, но нищего композитора, тоже японца. Его карьера не задалась, но благодаря ему Йоко познакомилась с нью-йоркскими художниками-авангардистами и решила, что должна посвятить себя именно этому виду искусства. Однако все ее перформансы, хэппенинги и инсталляции вызывают у критиков только кривые усмешки. Йоко впадает в депрессию и неоднократно пытается свести счеты с жизнью. Но верный муж всегда оказывается рядом, чтобы спасти ее.

Йоко происходила из богатой и знатной семьи, которой вовсе не нужны были скандалы. Однако слухи о приключениях непокорной дочери дошли и до Японии. Йоко насильно возвращают на родину и помещают в психиатрическую клинику для лечения от депрессии. Именно там ее нашел Энтони Кокс, большой ценитель творчества молодой художницы. Он приехал, чтобы оказать поддержку. А уехал, увозя в Нью-Йорк жену. К выставкам Йоко появляется интерес. А вскоре у пары рождается дочка. Казалось, что жизнь наконец налаживается. И тут, как гром среди ясного неба — Джон.

«Лежачая» демонстрация в защиту мира. Амстердам, отель «Хилтон», 1969 год

Их первая встреча гораздо больше зацепила Йоко, чем Джона. Вернувшись домой к жене Синтии, он поделился с ней впечатлениями о вернисаже, назвав его «гребаной мутью». А вот Йоко поняла, что этот человек послан ей самой судьбой. И стала добиваться его внимания всеми возможными и невозможными средствами. Ее выходки были вполне в духе авангарда. Она часами могла просиживать у ворот дома Леннонов в Кенвуде, ища повод попасть внутрь. Она засыпала Джона письмами с угрозами и требованиями денег. Присылала на почтовых открытках короткие, но глубокомысленные послания: «Я — облако», «Дыши и помни», «Смотри на огни до рассвета».

И однажды всерьез напугала бедную Синтию, прислав ей посылку. В коробке из-под гигиенических прокладок «Котекс» находилась разбитая чашка, перепачканная красной краской. Йоко, ничуть не смущаясь, могла часами говорить с Ленноном по телефону. У них нашлось много общих тем: социальная несправедливость, поиски художника и творческий кризис, войны.

Кроткая Синтия от всего этого впадала в ступор. А Джона сперва раздражало, потом — удивляло, а потом и заинтересовало. И настал день, когда он наконец понял, почему его так сильно влечет эта сумасшедшая японка. В ней была твердость и целеустремленность его любимой тетушки Мими и легкая придурь его мамаши — дорогой и незабвенной Джулии, которая своими выходками могла дать фору любым авангардистам.

Йоко была старше Джона на семь лет. Но это не помешало ему решить, что начинающая художница нуждается в его крепком плече и дельных советах. Он был восхищен и околдован ею. Какая прямота суждений и независимость от любых мнений! А как она занимается любовью! Летом 1968 года Джон и Йоко стали жить вместе. Свой медовый месяц они провели в Амстердаме, пригласив в свою спальню журналистов, с которыми охотно беседовали, не покидая постели.

Джон стал приводить свою подругу на репетиции, чем вызвал настоящую бурю протеста и негодования со стороны участников квартета. Женщины на репетициях — это было негласным табу, которое никто не нарушал. Такой неласковый прием до глубины души оскорбил Джона. В группе уже давно назревали разногласия, которые со временем только усугубились, пока и вовсе не привели к распаду. Появление Йоко этот распад только ускорило.

Но им было хорошо вместе — настолько хорошо, что Джон не уставал повторять, что у них с Йоко одна душа на двоих. И даже при оформлении брака свое второе имя — Уинстон — он заменил на Оно. Их отношения, как отношения любой другой пары, испытывались на прочность. Но всякий раз Джон возвращался. Критики с горечью отмечали, что песни Джона год от года становятся все хуже, однако его это не особенно волновало. Джон Леннон из бунтаря превращался в обычного благополучного человека — сытого и довольного жизнью. Он полюбил дом, обожал возиться с сыном Шоном. И однажды обругал журналистов, которые посмели ему заметить, что он находится под чрезмерным влиянием Йоко.

«Я живу для себя, для нее, для нашего малыша... Если вам это неясно, значит, вы ни хрена не понимаете. Все вот восхваляют “Роллинг Стоунз” — что те уже 120 лет вместе. Ура! Они еще не развелись! А в 80-е начнут спрашивать: “Слушайте, а чего они еще вместе? Они что, сами по себе не могут?”. И будут показывать фотографии худющего мужика, который все крутит задницей, и четырех мужиков с подведенными тушью глазами, которые все пытаются выглядеть крутыми... Да это они скоро станут посмешищем — они, а не семейная пара, которая поет, живет, что-то создает вместе!»

Выстрел

Марк Дэвид Чэпмен был бы ничем не примечательным человеком, если бы не его маниакальное стремление во всем походить на своего кумира — Джона Леннона, в котором, впрочем, он начинал разочаровываться. Чэпмен так же был женат на японке и жил фактически на ее содержании — без денег, без перспектив, без работы и к тому же страдал шизофренией.

Все, что у него было — это старые записи Джона. Настоящего Джона — бунтаря, хулигана, смельчака и романтика. Тот Джон, которого он видел сейчас, был предателем — сытым и гладким. Идол оказался липовым, а значит, его пора было свергнуть. Но прежде хотелось услышать ответ на свой вопрос: «Это правда, Джон? Ты сдался?».

8 декабря 1980 года Леннон, как обычно, вышел из дома. Его голова была забита предстоящими делами, и, погруженный в свои мысли, он не обратил внимания на человека, который сделал шаг ему навстречу. Убийца окликнул его по имени — и прогремел выстрел.

You may say I am a dreamer

Жизнь Джона и Йоко была похожа на один большой хэппенинг: скандалы, ссоры, попытки свести счеты с жизнью, лечение в психиатрических клиниках, участие во всевозможных демонстрациях, проведение лежачих забастовок, борьба за права индейцев…

Были ли эти двое счастливы вместе? Видимо, да. Это и была любовь — настоящая, пусть и не вписывающаяся в рамки общепринятых стандартов и представлений. И потом, стандарты в любви — что может звучать нелепее?

Имена, ставшие известными словами...

Имена, ставшие словами

Истории появления тех или иных слов в языках мира всегда интересны и занимательны. Особенно впечатляют слова, происхождение которых связано с вполне реальными историческими личностями, будь-то писатели, ученые, богачи или предприниматели, которые изобретали, бунтовали, путешествовали, занимались благотворительностью, иными словами — не оставляли общественность равнодушной, а потому имена их стали нарицательными. Слова-эпонимы, а так их называют этимологи, встречаются часто, но о существовании их мы не задумываемся или просто не знаем.

Бойкот — по имени британского управляющего в Ирландии Чарльза Бойкотта (1832–1897), землю которого ирландцы отказались обрабатывать и начали кампанию по изоляции Бойкотта в местном обществе.

Кардиган — получил название в честь генерала Джеймса Томаса Браднелла, седьмого главы графства Кардиган, которому приписывают изобретение данного предмета одежды с целью утепления форменного мундира.

Шовинизм — Николя Шовен, полумифический французский солдат, пафосно и простонародно выражавший в своих речах любовь к Франции и к Наполеону Бонапарту в частности.

Ватман — белая плотная бумага высокого качества получила свое название в честь английского бумажного фабриканта Джеймса Ватмана, который в середине 1750-х годов ввел новую бумажную форму, позволявшую получать листы бумаги без следов сетки.

Галифе — название брюкам дано по имени французского генерала Гастона Галифе (1830–1909), который ввёл их для кавалеристов. Позже галифе были заимствованы другими армиями, а еще позже вошли в мужскую и женскую моду.

Гуппи — английский священник и учёный Роберт Джон Лемчер Гуппи, который в 1886 году сделал доклад перед членами Королевского общества, в котором рассказал о рыбках, не мечущих икру, а рожающих живых детенышей. После этого он был поднят на смех.

Толстовка — по имени великого Льва Николаевича Толстого назвали этот популярный вид одежды, хотя сам писатель носил рубашку несколько иного кроя.

Гильотина — орудие казни названо по имени французского врача Жозефа-Игнаса Гийотена, который хоть и не изобрел его, но в 1789 году впервые предложил отрубать головы с помощью этого механизма, что считалось «более гуманным».

Гобелен — слово возникло во Франции в XVII веке, когда там открылась королевская мануфактура Гобеленов, продукция которой была очень популярна, и в некоторых странах гобеленом называлось всё, что выполнялось в технике шпалерного ткачества.

Оливье — свое название знаменитый салат получил в честь своего создателя, шеф-повара Люсьена Оливье, державшего в Москве в начале 60-х годов XIX века ресторан парижской кухни «Эрмитаж».

Бегония — названа в честь французского дворянина Мишеля Бегона (1638-1710), интенданта французских колоний в Карибском море, организовавшего научную экспедицию на Антильские острова для сбора растений.

Мазохизм — термин произошел от имени австрийского писателя Леопольд фон Захер-Мазоха (1836–1895), в романах которого «Разведённая женщина» и «Венера в мехах» деспотические женщины издевались над слабыми мужчинами.

Меценат — название происходит от имени римлянина Гая Цильния Мецената, который был покровителем искусств при императоре Августе.

Ловелас — Сэр Роберт Ловелас является персонажем романа Сэмюэла Ричардсона «Кларисса» , написанного в 1748 году, по сюжету которого красавец-аристократ коварно соблазняет 16-летнюю главную героиню.

Саксофон — инструмент назван по имени Адольфа Сакса (1814–1894), бельгийского изобретателя музыкальных инструментов. Сакс умер в бедности, потому что джаза тогда еще не было.

Сэндвич — назван по имени Джона Монтегю, 4-го графа Сэндвичского (1718–1792), лондонского министра и игрока, который, по легенде, изобрёл его во время игры в криббедж. Игра длилась уже несколько часов, а министр не нашёл времени поесть. Джон Монтегю попросил, чтобы ему подали еду между двумя ломтиками хлеба. Его друзьям-игрокам понравился такой способ еды без отрыва от игры, и они тоже заказали хлеб «по-сэндвичски».

Силуэт — Этьен де Силуэт (1709–1767) будучи генеральным контролером финансов во Франции при Людовике XV обложил налогами внешние признаки богатства (двери и окна, фермы, предметы роскоши, прислугу, прибыль). Пробыл на своем посту всего 8 месяцев. Его имя связали с «дешевой живописью» — вместо дорогого портрета дешевле и быстрее обвести тень человека.

Мавзолей — погребальное сооружение названо по пышной гробнице карийского царя Мавсола в городе Галикарнас на территории современной Турции.

Мансарда — слово произошло от фамилии французского архитектора XVII века Мансарда, придумавшего дешевые чердачные помещения.

Макинтош (плащ) — фамилия шотландского технолога, который изобрел способ, как делать ткань непромокаемой, пропитывая ее раствором резины.

пятница, 30 августа 2013 г.

ШИКАРНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРОДАЖЕ "СЕМЕРКИ"!

— Когда один мой кореш продавал свою семерку, он сказал: «Вместе с ней меня покидает чувство уверенности в завтрашнем ремонте».
Это — прямой намек на состояние автомобиля. Цена на автомобиль находится в прямой зависимости от состояния. Я вас сразу предупредил.
Для начала приведу данные из ПТС: ВАЗ-2107, 1999 года выпуска, двигатель 2103, полтора литра, 72 силы полудохлых кляч, коробка — пятиступка.
Машина ездит; виной тому — русский героизм. Этот автомобиль, скажу по секрету, из юбилейного выпуска, посвященного 56-летию битвы на Курской дуге, и сделан он из того самого металла, которым наши били немцев еще на Чудском озере, так что она местами откровенно ржавая.
Немцы, правда, огрызались, и тому есть подтверждение на заднем правом крыле.
Не буду кривить душой: в машине курили. По-другому в ней нельзя. Это вообще — дым-машина; через дыру в задней части кузова выхлопные газы попадают прямиком в багажник, а оттуда хитрая система воздуховодов (отверстия под динамики) подает их ни куда-нибудь, а прямо в салон, где водитель сполна наслаждается всей гаммой ароматов паленого масла и бензина.
Говорят: машина — зверь! Так вот, если сравнивать конкретно этот аппарат с царством животных, то внешне это — корова, чудом уцелевшая после схватки с прайдом львов.
Но, как ни странно, в машине цела проводка. Все сигналы работают, все фонари горят, электровентилятор отопителя вообще работает как угорелый, особенно летом.
Машина, конечно, не для слабонервных: зимой в ней окажутся совсем не лишними валенки и рукавицы, а летом вы будете называть ее не иначе, как мангал. Есть и другие названия для нее, но за такие слова мою анкету скоро можно будет блокировать.
За несколько месяцев владения этой бричкой я умудрился поменять бензонасос, наконечники рулевых тяг, тормозные цилиндры и взгляды на жизнь. Если я нахожусь за рулем любой другой машины, я куда-то спешу, хочу первым уйти с перекрестка; за рулем этого автомобиля я понимаю, что все — прах и тлен, и тише едешь — авось, приедешь.
Да, кстати, насчет скорости. Лично я как-то разогнал эту машину до ста двадцати километров в час, но при этом у меня в ушах звучал католический хор, в глазах стояли картины Страшного Суда, а губы беззвучно шептали «Отче наш», хотя я, вообще-то, убежденный атеист.
В комплекте с этим автомобилем я отдаю магнитолу и пару динамиков, которые по качеству (дизайну, технологичности) нисколько не уступают этому исчадию автомобильного ада, пожирающему души, силы, время и семь с половиной литров бензина на сотню верст при нежнейшем касании педали газа.
Признаться, я брал эту машину для того, чтобы сделать из нее конфетку; но на прошлой неделе в пробке на трассе она сделала из меня шашлык. Не скажу, что я ее разочарован, но и восхищаться низкой стоимостью запчастей тоже не могу, особенно каждый день оказываясь в автомагазине.

Чем можно вдохновить сотрудников?

Чем можно вдохновить сотрудников

1. Здоровайтесь с сотрудниками, когда проходите мимо, и называйте их по имени (выучите имена, если не сделали этого до сих пор).
2. Пишите «Спасибо», «Молодец» или что-то аналогичное на листке бумаги и оставляйте записку на его столе.
3. Награждайте сотрудников лишним выходным днем или половиной дня, разрешая уйти пораньше.
4. В коридоре, холле или столовой повесьте графики с результатами деятельности компании по каждому продукту, проекту и еженедельно или ежемесячно обновляйте данные, чтобы была видна динамика.
5. Найдите человека, который умеет жонглировать, и попросите его научить всех сотрудников. После напряженного телефонного разговора или выполнения трудного задания жонглирование мячами помогает снять напряжение.
6. Приносите раз в неделю или раз в месяц для всех сотрудников что-нибудь вкусное: торт, рогалики, пиццу, яблоки, конфеты, орехи или попкорн.
7. Над каждым станком на производстве повесьте таблички с именем и должностью рабочего. Людям нравится видеть свои имена и чувствовать свою незаменимость.
8. Убедитесь, что у Вас есть возможность выслушивать работников, а не только информировать их.
9. Разработайте награду специально для тех сотрудников, чью деятельность обычно не замечают.
10. Раз в неделю или в месяц устраивайте встречи с несколькими сотрудниками, с которыми обычно не имеете возможности пообщаться. Ответьте на их вопросы, спросите о проблемах.
11. Расскажите всем сотрудникам о каком-нибудь достаточно важном вопросе и попросите их предложить варианты решения.

12 удивительных фактов о мировой экономике...

12 удивительных фактов о мировой экономике

1. Средняя продолжительность жизни афганского мужчины самая низкая в мире – 43,4 года. В Зимбабве женщины живут в среднем 43,8 лет. Японские женщины живут почти в два раза дольше – в среднем 86,2 года. Мужчины крошечного государства Андорра доживают в среднем до 80,3 лет.

2. В Венесуэле любителей пива больше чем где-либо на Земле, в год этот народ потребляет 83 литра на человека. В Гваделупе обожают шампанское, выпивая по 4,25 бутылки в год на нос.

3. Греки – самые заядлые курильщики: в среднем на каждого здесь приходится по 8,1 выкуренных сигарет в день.

4. Средний уровень безработицы для мужчин составляет 8,4 %. Для женатых мужчин – 4,9%.

5. По данным Международного энергетического агентства, субсидии мировых правительств по итогам 2011 года на добычу ископаемого топлива составили в общей сложности 409 миллиардов долларов. Это почти вдвое больше чем ВВП Ирландии.

6. Самый высокий процент работающего населения по отношению к неработающему – на Каймановых островах. Он составляет 67,7 процентов.

7. В Канаде самый большой процент обладателей персональных компьютеров – 94,3 ПК на 100 человек. В Дании активнее всего пользуются широкополосным интернетом – в среднем 35,9 пользователей на 100 человек.

8. Китай производит больше всего золота – 270 тонн в год.

9. Самое высокое качество жизни, согласно Индексу развития человеческого потенциала - в Исландии. Оно составляет 96,8 пунктов из 100.

10. Больше всего лихачей водит машины Катаре: 9 989 раненых и 33 погибших в дорожных авариях на 100 000 человек.

11. Самое большое количество туристов принимает Франция – в 2007 году их число составило 81 900 000 человек.

12. По прогнозам, политика Китая «один ребёнок на семью» приведёт к тому, что трудовые ресурсы этой страны с 2016 года начнут стремительно сокращаться.











В Хабаровске стадион превратился в бассейн...

Наводнение в Хабаровске - стадион им. Ленина теперь бассейн им. Ленина



В это сложно поверить, но впервые в истории мирового спорта, на футбольном стадионе катались виндсёрферы. И смех, и грех как говорится. Ливнёвка, что называется "дала слабину" и буквально за одну ночь зелёное поле стадиона имени Ленина превратилось в один из самых больших бассейнов в России. Теперь там можно осваивать новые виды спорта, всё равно в футбол до следующего года там уже не поиграешь. На самом деле, это очень большая проблема для нашего местного клуба СКА - Энергия. Встаёт вопрос, где играть сейчас? Благо есть стадион Юность, но он не прошёл сертификацию РФС, да и вряд ли он её вообще пройдёт, так что теперь в клубе ломают голову, как решить вопрос с домашней ареной на ближайшие матчи.

02. На подходе к стадиону всё затоплено, пройти можно только обойдя некоторое количество препятствий, зато пока ещё от стадиона до стоянки курсирует фирменный автобус СКА и возит всех работников клуба на "сухую" землю.


03. Гулять по набережной надо осторожно, я вот например не подрасчитал кое-где и напускал воды в сапоги...впрочем, чего не сделаешь ради хороших кадров)


04. Это место, откуда футболисты выходят на поле.


05. Вот это уникальные кадры - ребята катаются на доске в чаше стадиона, такого мировой футбол ещё не видел!


06. Красота) Многие спрашивали - это фотошоп или нет? Конечно же, нет!


07. Полюбуйтесь.


08.


09.


10.


11. Впереди у нашего края юбилей.


12.


13.


14. Для того, чтобы не затопило подвал, практически целый день работают насосы.


15.


16. Затопленный въезд на кромку поля, через эти ворота заезжают автомобили скорой помощи и пожарные.


17. Прогулочная аллея вдоль стадиона, сейчас воды тут по колено.


18.


19. А вот уже центральный вход на стадион, можно тут поплавать на лодке, например...


20. Вода вокруг, но у самых стен её поменьше, вот там я в основном и ходил.


21. Консульство КНР, теперь тоже в воде.


22.


23. Вот дверь за "семью замками", а за ней вода...жутковатое зрелище!


24. Вид на набережную со стороны центрального входа.


25. Кадр на память.


26. Между стадионом и набережной есть относительно сухой участок суши, что ещё раз подтверждает версию о том, что не справилась ливнёвка.


27.

четверг, 29 августа 2013 г.

Почему так важно уметь сказать «нет"?

Почему так важно уметь сказать «нет"?

Речь пойдет о людях, которым очень часто приходится жертвовать своим временем по одной простой причине - неумение твердо сказать «нет». А ведь этот социальный навык в наше время просто необходим, иначе придется постоянно выполнять чужую работу. Когда же человеку труднее всего отказать другим? Пример первый - друзья. Мы не можем отказать им, даже если это необходимо. Поэтому и идем гулять, прекрасно зная, что дома ждет невыполненная курсовая работа, гора грязной посуды...

Пример второй - коллеги. «Она ведь меня попросила.... когда-нибудь и меня выручат также...» - говорите вы себе, в очередной раз оставаясь в офисе до 10, когда ваша коллега поехала отдыхать с любимым на дачу. И это только 2 пункта, а еще существуют знакомые, дети, муж...

Одно можно сказать точно - проблема существует (особенно если эта «помощь» исходит от вас всю жизнь...) Но почему? Откуда она взялась? Психологи утверждают: «Говорить «нет» чаще всего трудно людям неуверенным в себе и с заниженной самооценкой. Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и поэтому часто берут на себя обязательства, которые потом не могут выполнить».

Слово «нет» пробуждает в них чувство вины: правильно ли я поступил, не обидел ли? Причиной может также стать излишнее стремление соблюдать приличие. Мол, «культурные люди другим не отказывают». Но ведь на самом деле все это глупо. Я не говорю, что нужно непременно стать эгоистом и никогда не выполнять чужих просьб. Просто нужно научиться отличать важное от мелочей. Необходимо предоставить возможность и другим иногда разбираться со своими мелочами (уверенный отказ поможет им в этом). Ведь у вас тоже есть личная жизнь, не так ли?

Откуда пошла мода таскать с собой маленьких собачек?

Откуда пошла мода таскать с собой маленьких собачек?

Вообще–то мода таскать с собой маленьких собачек зародилась во Франции в эпоху возрождения, когда какая–никакая, а сексуальная революция всё же наступила и европейские дамы освоили еще как минимум пару новых поз и познали прелести орального и анального секса. Некоторые куртизанки так полюбили анальный секс, что мышцы сфинктера из–за частой стимуляции перестали возвращаться в естественны тонус.

На практике это выражалось в непроизвольном газовыделении вполне милых и симпатичных девушек. И в какую–то кучерявую головку пришла идея носить с собой маленькую собачку в качестве своеобразного элемента декора платья, чтобы в случае конфуза всегда можно было списать на неё. А по факту кавалеры быстро смекнули, что кто с собачкой ходит, с тем можно и анальным сексом заняться.

Как вырваться из рабства соцсетей и начать жить по-настоящему....

Как вырваться из рабства соцсетей и начать жить по-настоящему.

Все чаще в социальной сети люди делятся желанием устроить себе «цифровое воздержание». Появляется много статей на тему: «Как я перестал пользоваться Фейсбуком и жить стало легче», «Как 30 дней без социальных сетей изменили мою жизнь», «Как я стал меньше пользоваться фэйсбуком и жить стало легче». На западе это носит название Digital Asceticism, Digital Diet, Digital Addiction.
В 2011 году креативный директор, основатель британских агентств Саймон Уотерфол перечислил десять свойств будущего. Десятым трендом шло желание перейти хотя бы на некоторое время в состояние off: «я хочу выключить телефон, foursquare, twitter. Я хочу выключить все! Выключить все — это новая эмоция нашего времени.»
Социальными сетями пользуется 99,7% среднесуточной аудитории рунета, или 30,9 млн человек, по данным Comscore. В среднем российский пользователь проводит в соцсети 12,8 часа в месяц. Это самый высокий показатель в мире. Российские пользователи находятся в зоне риска интернет-зависимости.
Как формируется интернет зависимость
Человек не доволен своей жизнью, своим телом, своими отношениями с окружающими, а тут рядом — виртуальный мир, в котором нет тела, и можно свою личность показать только с тех сторон, которые человеку удобны. Тогда человек проецирует свою жизнь в социальную сеть и там, в ментальном мире, ищет себе любовь и утверждение своей личности — постоянное подтверждение своего существования, получение лайков, поиск внимания со стороны других.
Но так как реально страсти и желания человека в интернете не развиваются, а только замещаются и подавляются, то у человека проблемы недостатка внимания не разрешаются. Ко всему еще прибавляется еще и задержка развития личности. Личность стоит и не развивается — развивается ум, развиваются ментальные навыки, но развитие ответственности, понимание себя и забота о других замораживается. Появляется интернет зависимость.
Сплошные расстройства
Эффект плавленого сыра, в который интернет превращает наш мозг, проявляется в том, что мы перестаем адекватно оценивать реальность. С приходом интернета психологи все чаще замечают у людей следующие расстройство:
расстройство структуры времени
«Стоит сесть за комп, как все планы на смарку, часы и дни деваются неизвестно куда!» — знакомая ситуация? Интернет обладает свойством похищать внимание и деформировать время. Если раньше мы ложились спать, когда сядет солнце, с изобретением электрического света стали ложиться, когда выключим свет, то теперь тогда, когда закроем браузер. Интернет убил время. Время в интернете течет в зависимости от доступной человеку информации. Если в ленте один человек, чтение обновления займет пять минут, а если сто человек, то всю ночь.
расстройство структуры информации
После тысячи прочтенных твитов мы уже не так просто прочитаем статью в 5000 знаков, про серьезные книги в большинстве случаев не приходится говорить. Расстраиваются причинно-следственные связи, ведь перед вами мелькают сотни различных знаков: фото, тексты, видео, звуки — все, перемешиваясь, сливается в одну довольно бессмысленную кашу, восприятие становится фрагментарным, способность к анализу утрачивается.
Мозг начинает лениться — зачем думать самому, если можно подождать комментария или нового поста. Зачем делать выводы, если этот пост сейчас уедет вниз, и можно переключить свое внимание на новое сообщение.
расстройство личности
Мы неадекватно оцениваем свою интернет-персону, которая, не стоит забывать, является лишь нашим дублем и никогда не равна нам по значению. Так что в следующий раз, размещая свое фото (для которого вы, и хватит это отрицать, полчаса выбирали ракурс, чтобы лоб не блестел и губки были как у уточки), вам надо будет вспомнить, что вы в образе обворожительной утки — не более чем платоновская идея. Утром же по-прежнему приходится сталкиваться в зеркале с тем, что есть на самом деле. А сколько раз вы, делая перепост, думали, что сделали хорошее дело, и сколько таких маленьких, непростительно мизерных мыслей составляли одну большую о том, какой вы благородный и великодушный человек. Нет. Мы по-прежнему живем в реальном мире, и кроме репостов осталось еще столько всего, что вы не сделали. Когда вы последний раз покупали торт, чтобы поехать в гости к бабушке?
Набор наших действий в Сети ограничен. По сути, все, что мы можем, это постить и наблюдать. Люди, проводящие большую часть времени в интернете, больше наблюдают за миром, чем участвуют в нем. Своеобразный социальный вуаеризм.
Кроме того, в Сети невозможно существовать незримо: если вы перестаете лайкать или постить, через несколько дней о вас начнут забывать, а через месяц и на улице не узнают. Ваши беспомощные посты, которые вы будете строчить в надежде опять войти в most popular, даже не будут отображаться в ленте ваших друзей, о ужас! Теперь возможность быть онлайн перешла из возможностей в разряд обязанностей.
Постоянное общение с друзьями ворует людей у самих себя. Вместо того, чтобы обратиться к своему «я», нырнуть вглубь себя, пользователи бегут от этого, от одиночества в поверхностное общение в социальные сети. Булимия — это болезненное обжорство, жажда еды, никогда не удовлетворяемая. Подобное времяпрепровождение можно назвать булимией социального общения.